О проведении в 2020-22 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

Постановление Правительства Российской Федерации "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых"

Публикуем текст документа, прикрепленного к нашему обзору «Цифровая образовательная среда — на старт!».

Читать обзор

Навигация по странице:

  1. Постановление Правительства РФ О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
  2. Целевая модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
  3. Положение о проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
  4. Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды ‎в сфере общего образования, среднего профессионального образования ‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «       »                  2020 г. № 

МОСКВА

О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

В целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и создания цифровой образовательной среды Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент ‎по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент).

2. Утвердить прилагаемые:

Целевую модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;

Положение о проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;

Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования
‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.

3. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство просвещения Российской Федерации;

б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением, (далее – субъекты Российской Федерации), привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе;

г) участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов –
‎на добровольной основе;

4. Министерству просвещения Российской Федерации:

 в 60-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», осуществляющего деятельность по ее созданию, развитию, интеграции (взаимодействию) с внешними информационными системами 
‎и сервисами, эксплуатации, а также организацию, осуществляющую организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение проведения эксперимента, из числа подведомственных ему организаций;

в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, согласовать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по проведению эксперимента.

5. Субъектам Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня вступления
‎в силу настоящего постановления разработать, согласовать с  Министерством просвещения Российской Федерации и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации.

6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление
‎в сфере установленных функций.

7. Министерству просвещения Российской Федерации совместно
‎с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:

проведение оценки хода и результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 1 октября
‎и до 1 апреля ежегодно;

не позднее 60 дней со дня завершения эксперимента осуществить оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации с необходимыми предложениями.


Председатель Правительства
Российской Федерации

М. МИШУСТИН

‎УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ
цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

1. Общие положения

1.1. Целевая модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее соответственно – целевая модель, цифровая образовательная среда) определяет общие положения о цифровой образовательной среде и задачах, реализуемых для создания цифровой образовательно среды.

1.2. Для целей настоящего документа используются следующие понятия:

цифровая образовательная среда (далее – ЦОС) – совокупность условий
‎для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; 

федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС (далее – платформа ЦОС) – это совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются в сфере образования, и информационных систем и ресурсов, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем и ресурсов, используемых 
‎в сфере образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в сфере образования единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации, ролей и атрибутов, обеспечивающих алгоритмизированное решение задач участников ЦОС;

участники ЦОС – государственные и муниципальные общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации (далее – образовательные организации), участники отношений в сфере образования, органы управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный уровень),
‎а также поставщики и потребители цифрового образовательного контента
‎и образовательных сервисов;

цифровой образовательный контент (далее – контент) – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, и средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов 
‎для организации деятельности ЦОС;

образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающие автоматизацию образовательных процессов сферы образования, разрабатываемые
‎и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
‎в рамках реализации ЦОС;

участники отношений в сфере образования ЦОС – обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), педагогические работники;

поставщики контента и образовательных сервисов – юридические лица
‎и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами
‎на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, формируемый в соответствии с порядком установленным Минпросвещением России, и предоставляющие соответствующий контент 
‎и образовательные сервисы;

потребители контента и пользователи образовательных сервисов – физические
‎и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы
‎в образовательных целях;

данные участников ЦОС – информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия 
‎с другими участниками ЦОС, и информацию о таком взаимодействии, в том числе 
‎о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве 
‎и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках.

2. Общие положения о ЦОС и задачах, реализуемых для создания ЦОС

2.1. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в ЦОС.

Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное обеспечение равных условий для получения качественного общего образования, среднего профессионального образования
‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
‎и создание равных условий качественного обучения детей вне зависимости от места их проживания.

ЦОС должна включать в себя:

данные участников ЦОС;

материально-техническое оснащение образовательных организаций
‎и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций; 

платформу ЦОС; 

государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС;

контент;

образовательные сервисы;

цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющий осуществлять 
‎в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса.

2.2. Создание ЦОС, осуществляется посредством реализации следующих задач:

создание, развитие и поддержка функционирования платформы ЦОС;

формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;

обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
‎к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет унификации и автоматизации процессов;

развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса (включая реализацию системы хранения, обработки и защиты персональных данных
‎и принципа однократного ввода информации);

развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;

развитие технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;

поддержка системы организации непрерывного образовательного процесса обучающихся с применением платформы ЦОС, контента и образовательных сервисов;

развитие системы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

организация коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей.

3. Внедрение целевой модели

3.1. Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента. 

3.2. В процессе внедрения целевой модели ЦОС:

3.2.1. Создается платформа ЦОС за счет создания и (или) развития и (или) интеграции (взаимодействия) совокупности информационных систем.

3.2.2. Выполняются работы по оснащению образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

3.2.3 Выполняются работы по разработке контента.

3.2.4. Выполняются иные работы в объеме и порядке, предусмотренном экспериментом.

4. Требования к разработке, загрузке и использованию контента ‎и образовательных сервисов в рамках реализации ЦОС

4.1. Контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

4.2. Разработка и использование контента и образовательных сервисов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.

4.3. Минпросвещения России устанавливает Порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов и обеспечивает формирование указанного реестра. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных
‎в платформе ЦОС.

4.4. Платформа ЦОС должна обеспечивать функциональную возможность
‎по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляет поставщикам контента и образовательных сервисов интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих информационных систем платформы ЦОС.

4.5. После загрузки контента и образовательных сервисов платформа ЦОС должна обеспечивать возможность проведения проверки контента 
‎и образовательных сервисов в целях выявления несоответствия требованиям, установленным  Минпросвещением России.

4.6. Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы
‎с контентом:

а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС;

б) просмотр и использование выбранного контента встроенными средствами платформы ЦОС с использованием типовых средств просмотра веб-ресурсов без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей контента;

в) передача сведений об использовании контента в образовательные организации, в которых числятся обучающиеся;

г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений 
‎в сфере образования ЦОС в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.

4.7 Функциональные требования к платформе ЦОС в части организации образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:

а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;

б) проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

в) проведение диагностики образовательных достижений обучающихся 
‎в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации 
‎(в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).

5. Порядок обработки данных 

5.1. Данные участников ЦОС используются в соответствии ‎с законодательством о защите персональных данных.

5.2. Поставщиками данных участников ЦОС являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно (далее соответственно – органы, организации).

5.3. Доступ к данным участников ЦОС должен предоставляться участникам ЦОС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования по запросу.

5.4. Предоставление данных участников ЦОС органам, организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, подтверждаемого в том числе
‎с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
‎и муниципальных услуг в электронной форме».

При предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования данные участников ЦОС предоставляются в электронном виде
‎с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
‎для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

5.5. Обеспечение условий защиты данных участников ЦОС, обрабатываемых ‎в платформе ЦОС,  должно осуществляться операторами информационных систем, входящих в состав платформы ЦОС, в соответствии с требованиями: о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в случае наличия в системе персональных данных).


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

1.Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды ‎в сфере общего образования, среднего профессионального образования ‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации ‎от «____» ____________2020 г. № ____________ «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды ‎в сфере общего образования, среднего профессионального образования ‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»,  (далее соответственно – Целевая модель ЦОС, эксперимент).

2.Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются ‎в значении, используемом в Целевой модели ЦОС.

3. Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.

4. Задачами эксперимента являются:

а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее – платформа ЦОС);

б) апробация функционала платформы ЦОС (в том числе взаимодействия
‎с информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС), в том числе:

унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций, развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования; 

технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;

организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;

технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;

в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой
‎и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, включая:

обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
‎к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с – для городской местности и не менее 50 Мб/с – для сельской местности;

оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии 
‎со стандартом, разработанным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего
‎в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях;

оснащение иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования, размещения оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях;

г) развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса
‎на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации
‎и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА)

д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части:

представления в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процессе эксперимента;

автоматизированного предоставление участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления 
‎с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ);

предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете 
‎на ЕПГУ;

создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной 
‎с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА;

обеспечения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент, к персональным данным обучающихся, содержащихся
‎в государственных информационных системах и ресурсах, с согласия указанных обучающихся, родителей (законных представителей), полученного в электронном виде в ответ на запрос, направленный обучающемуся, родителям (законным представителям) в личный кабинет на ЕПГУ;

использования обучающимися, родителями (законными представителями) необходимых сведений об обучающихся, содержащихся в платформе ЦОС, государственных информационных системах и ресурсах, для заполнения заявлений
‎о предоставлении государственных и муниципальных услуг и (или) использования контента и образовательных сервисов;

автоматизированного обновления сведений об обучающихся в ЕСИА в случае внесения в них изменений;

предоставления обучающимся, родителям (законным представителям) возможности посредством ЕСИА управлять доступом организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сведениям об обучающемся, содержащимся
‎в платформе ЦОС, государственных и иных информационных системах и ресурсах
‎в сфере образования;

е) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС; 

ж) обеспечение возможности оказания образовательных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;

з) обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования 
‎в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

5. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации:

5.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Моя школа», а также приобретение контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов.

5.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных образовательных организаций.

5.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» пункта 4 настоящего Положения, в течение трех месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:

а) требования к функциональным, техническим характеристикам 
‎и параметрам единиц контента, требования к образовательным сервисам;

б) порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, включая критерии и порядок проведения экспертизы контента
‎и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента
‎и образовательных сервисов в рамках ЦОС; 

в) требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядку представления контента и образовательных сервисов;

г) порядок ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

д) формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС – по согласованию
‎с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

е) стандарты оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
‎в рамках проведения эксперимента – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

5.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и после осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.

5.5. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение двух месяцев с даты начала эксперимента определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору
‎в сфере образования и науки состав данных участников ЦОС, который будет передаваться в ЕСИА из платформы ЦОС и предоставляет его Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

5.6. Ежегодно в срок до 31 октября включительно формирует и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестр поставщиков контента и образовательных сервисов
‎для предоставления им доступа в ЕСИА.

5.7. Обеспечивает организационное, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение эксперимента.

6. В целях проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

6.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» (в части ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ), «б», «г», «д», «ж» пункта 4 настоящего Положения, в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента, но не ранее осуществления мероприятий, указанных в пунктах  5.5 и 6.2 Положения, обеспечивает утверждение требований
‎по развитию ЕПГУ и ЕСИА, включая требования по интеграции (взаимодействию) данных информационных систем, федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) 
‎о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) и федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан 
‎в образовательные организации для получения среднего профессионального 
‎и высшего образования (ФИС ГИА и Приема), иными информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС, и обеспечивает развитие ЕПГУ 
‎и ЕСИА в порядке и в сроки, установленные утвержденными требованиями.

6.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение четырех месяцев с даты начала эксперимента
‎и на основании состава данных участников ЦОС, определенных Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.5 Положения, определяет формат таких данных и представляет их на заседание президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для одобрения.

6.3. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разработку раздела «Мое образование» на ЕПГУ в качестве сервиса «одного окна», обеспечивающего предоставление обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) доступа к образовательным ресурсам
‎и сервисам и возможности получения в электронном виде образовательных услуг, посредством взаимодействия ЕПГУ с платформой ЦОС; формирует, согласовывает
‎с Министерством просвещения Российской Федерации перечень образовательных услуг для предоставления в электронном виде и обеспечивает возможность
‎их получения на ЕПГУ. 

6.4. Обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков контента и образовательных сервисов на ЕПГУ согласно утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации порядку ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.

6.5. Обеспечивает предоставление поставщикам контента и образовательных сервисов, включенным Министерством просвещения Российской Федерации 
‎в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, доступа в ЕСИА
‎в соответствии с Регламентом подключения к ЕСИА. 

6.6. Обеспечивает целостность данных участников ЦОС в ЕСИА.

7. В целях проведения эксперимента высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: 

7.1. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования с платформой ЦОС (при функциональной необходимости платформы ЦОС).

7.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных им образовательных организаций.

7.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктом «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают передачу данных участников ЦОС
‎из региональных информационных систем и ресурсов, интегрированных (взаимодействующих) с платформой ЦОС, в ЕСИА и ЕПГУ посредством СМЭВ
‎и в соответствии с форматом и составом данных, одобренными на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также обеспечивают единообразие состава
‎и ведения данных участников ЦОС в региональных информационных системах
‎и ресурсах.

7.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных
‎и муниципальных информационных систем в сфере образования с ЕПГУ.

7.5. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «з» пункта 4 настоящего Положения, в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента осуществляют создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов, направленных на повышение эффективности функционирования ЦОС, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, за счет возможности реализации: 

электронного документооборота;

планирования финансово-хозяйственной деятельности;

электронного дневника;

электронного журнала;

электронного расписания;

электронной библиотеки образовательных материалов;

учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;

учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах
‎и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения
‎и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239;

коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;

электронной отчетности.

7.6. Обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам проведения эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в субъекте,
‎на территории которого проводится эксперимент, обучающиеся, родители обучающихся (законные представители) обеспечивают апробацию платформы ЦОС посредством использования возможностей ЕПГУ, ЕСИА, потребления контента
‎и использования образовательных сервисов, размещаемых на платформе ЦОС.

9. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и представление контента и образовательных сервисов в соответствии
‎с требованиями к контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

10. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы ЦОС с государственными и иными  информационными системами и ресурсами, используемыми для предоставления государственных 
‎и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций
‎в электронной форме, осуществляется с использованием СМЭВ, ЕПГУ (включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»), ЕСИА,  федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации».

11. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы ЦОС осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

12. Информация, содержащаяся на платформе ЦОС, подлежит защите ‎в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации, ‎а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных. 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____

ПЕРЕЧЕНЬ
субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды ‎в сфере общего образования, среднего профессионального образования ‎и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

 

  1. Алтайский край
  2. Астраханская область
  3. Калининградская область
  4. Калужская область
  5. Кемеровская область- Кузбасс
  6. Московская область
  7. Нижегородская область
  8. Новгородская область
  9. Новосибирская область
  10. Пермский край
  11. Сахалинская область
  12. Тюменская область
  13. Челябинская область
  14. Ямало-Ненецкий автономный округ

Примечание: Текст и статус рассмотрения документа доступен по ссылке https://regulation.gov.ru/p/105396