Аналитическая работа заместителя директора школы перед августовским педсоветом строится из следующих блоков:
- Анализ работы школы в прошлом учебном году.
- Изучение рекомендаций Минпросвещения и вновь принятых нормативных актов, касающихся образовательной деятельности.
- Анализ реализации основных и дополнительных образовательных программ.
- Сбор информации от учителей по вопросам, которые они хотели бы вынести на обсуждение.
- Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
- При необходимости подготовка новых локальных нормативных актов для согласования с участниками собрания.
Если это ваш первый педсовет в качестве завуча, вам поможет анализ образовательной деятельности школы по уставу.
На педсовете в августе лучше обсуждать вопросы, которые касаются всех школьных учителей. Частные вопросы, например, новые концепции преподавания предметов эффективнее обсудить в формате школьных методических объединений или тематических педсоветов в течение года.
Анализ результатов образовательной деятельности
На августовском педсовете следует проанализировать результаты предыдущего периода и определить задачи на новый учебный год. Подробный анализ позволит сформировать раздел отчета о самообследовании. Для экономии сил и времени советуем совместить подготовку к совещанию с заполнением отчета о самообследовании школы.
Рекомендация Министерства Просвещения
Выбирая темы для педагогического совещания, следует опираться на темы, рекомендованные Минпросвещения. В этом году они следующие (письмо Минпросвещения от 25.06.2020 № ВБ-1398/04):
1. Меры для достижения стратегической цели по вхождению России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Используйте при подготовке методические рекомендации Минпросвещения к национальному проекту «Образование». Презентуйте положения региональной оценки качества образования по модели PISA, которая пройдет до 2024 года во всех регионах.
2. Модернизация воспитательной деятельности российских школ, внедрение примерной программы воспитания.
Обсудите изменения в законодательстве по вопросу воспитательной деятельности. Сформулируйте задачу по разработке программы воспитания, которую нужно будет начать реализовывать с 1 сентября 2021 года.
3. Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования.
Расскажите коллегам об эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды в 14 регионах страны и поделитесь рекомендациями Минпросвещения по внедрению в ООП современных цифровых технологий.
Рабочие программы
На августовском педсовете педагоги согласуют рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, а также дополнительные общеразвивающие программы на новый учебный год. Необходимо проверить рабочие программы на соответствие требованиям законодательства и утвердить календарные учебные графики.
Важно проконтролировать готовность школы к введению ФГОС СОО, если школа переходит на федеральный стандарт с 1 сентября 2020 года.
Согласование локальных актов.
Если в школе разработаны новые акты или внесены изменения в существующие документы, это необходимо обсудить на педсовете. Для оптимизации времени проекты новых положений лучше направить педагогам заранее. После обсуждения на педсовете локальные акты нужно согласовать с участниками образовательных отношений, чьи интересы они затрагивают. Например, положение об использовании мобильной связи нужно согласовать с родителями и советом учащихся. А положение о школьном методическом объединении – можно только с учителями на педагогическом совете.
Среди прочих локальных актов согласуйте новое положение о классном руководстве, которое нужно разработать в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения от 12.05.2020.
Работа в условиях COVID-19
В этом части выступления уместно сообщить об основных требованиях Роспотребнадзора, провести инструктаж, раздать памятки и рассказать об изменениях, введенных в школе из-за распространения коронавирусной инфекции.
Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 №16
Как зафиксировать решения педсовета
В ходе заседания педсовета секретарь ведет протокол. По каждому вопросу повестки должно быть организовано голосование. Если вы проводите педсовет в дистанционной форме, все решения и состав участников нужно также отразить в протоколе.
Проверьте, какой порядок принятия решений зафиксирован в уставе школы.