Как составить антикризисный план для повышения качества работы школы

Пошаговая инструкция и набор из 7 модулей для быстрого и качественного составления антикризисного плана

Для чего школе нужен антикризисный план?

Антикризисный план нужен образовательной организации в тот момент, когда ее рабочие показатели низкие или ежегодно ухудшаются. Анализ работы школы по повышению качества образования строится на внешнем рейтинге всех ОО страны, который формируется по таким показателям:

  • Обеспечение качественного образовательного процесса.
  • Создание условий по массовому развитию талантов и способностей среди детей.
  • Результативность функционирования дошкольных групп.
  • Выполнение действий по профилактике правонарушений.
  • Работа с учащимися с особыми потребностями в образовании.
  • Задействование социокультурных ресурсов региона и муниципалитета в образовательном процессе.
  • Развитие профессиональных умений и мастерства.
  • Повышение популярности любительского спорта среди школьников.

Какие разделы включить в план повышения качества работы школы

Для улучшения показателей деятельности образовательного учреждения нужно выявить проблемы и сформулировать задачи. В антикризисный план работы школы по повышению качества образования может входить до 9 модулей, где каждый – это одна задача по устранению конкретной проблемы. Мы публикуем набор из 7 основных модулей школьного антикризисного плана.

Модуль 1. Повысить уровень педагогической компетентности

Учителям недостаточно разовых курсов повышения квалификации для качественной подготовки уроков по ФГОС. Чтобы повысить качество работы педагогов, следует организовать территорию опережающего развития и непрерывное повышение качества методической работы в школе.

Первым делом стоит проанализировать трудности, с которыми сталкиваются учителя во время занятий и совместно с педагогами выбрать необходимые курсы повышения квалификации. Кроме того, по итогам анализа можно предложить учителям разработать научно-методическую тему на год для преодоления персональных трудностей в профессиональной деятельности. Директор, завуч и научный руководитель школы ежемесячно могут проводить психолого-дидактические тренинги и семинарские занятия для повышения качества методической работы в школе и снижения стрессовых состояний среди учителей.

Рекомендуем также прочитать статью «Как составить план методической работы на новый 2020-2021 учебный год» Читать

Модуль 2. Сформировать условия для обучения школьников с особыми потребностями

Учиться приходят разные дети, среди них те, кому необходима адаптированная образовательная среда. Работа школы по повышению качества образования строится, в том числе, на максимальной реализации способностей учеников с ОВЗ. Если в вашем ОО не сформированы адаптированные образовательные программы, следует поручить педагогам в течение года их разработать. Выполнению задачи также способствует организация в школе постоянно действующего психолого-педагогического и медицинского консилиума.

Модуль 3. Сформировать единую информационную среду

Для улучшения коммуникации между сотрудниками, учащимися и их представителями можно создать локальную информационную сеть, оборудовать здания системами видеонаблюдения и видеотрансляции. Последние можно задействовать для:

  • Родительских собраний в онлайн-формате.
  • Дистанционных консультаций.
  • Тематических совещаний, форумов и обсуждений.
  • Онлайн-тестирования школьников.

Компоненты среды должны соответствовать урочной, внеурочной, научно-исследовательской деятельности. Также в единую информационную среду входят процедуры измерения, контроля и оценки результатов обучения и деятельности по управлению школой.

Модуль 4. Развить платные образовательные услуги

Если в вашем учебном заведении не было платных образовательных услуг, директор может разработать бизнес-план финансово-экономической деятельности школы с платными услугами. Перед подготовкой плана разумно провести опрос жителей микрорайона, оценить конкурентоспособность услуг и учесть интересы учеников. Дополнительные платные услуги помогут увеличить зарплату педагогам и повысить репутацию ОО.

Модуль 5. Сформировать эффективную ВСОКО

Для улучшения достижений учеников следует проанализировать существующую ВСОКО и при необходимости внести коррективы. Строить модель внутренней оценочной системы разумно на критериях внешней независимой экспертной оценки условий обучения в вашем регионе.

Рекомендуем также прочитать статью «Как спланировать ВСОКО в школе в 2020-2021 учебном году» Читать

Модуль 6. Выявить и развить таланты максимального количества учащихся

Решению этой задачи поможет формирование базы данных и отслеживание индивидуальных результатов учеников, участвующих в олимпиадах и конкурсах. Мотивированные учащиеся являются залогом успешной работы ОО.

Еще один шаг — создание системы повышения качества работы начальной школы, для выявления талантов учеников с дошкольного возраста и развития до выпуска и профессионального самоопределения.

Модуль 7. Улучшить качество условий обучения

Рассмотрите идею оборудовать не только учебные кабинеты в соответствии с возрастом учащихся, но также коридоры и другие помещения учебного учреждения. Разделение младшей и старшей школы на отдельные здания способно повысить травмобезопасность среди начальных классов и обеспечить спокойствие родителям.

Размеренная образовательная обстановка в дошкольном отделении увеличивает долю первоклассников в вашей школе.